Здоровье11

Может ли соль являться причиной диабета второго типа?

Люди часто думают, что диабет 2-го типа провоцируется сахаром. Между тем новое американское исследование возлагает вину на кухонную соль.

Фото: vecteezy

Исследование, проведенное учеными из Tulane University в Новом Орлеане, использовало данные об около 400 000 взрослых, взятые из исследования Biobank Великобритании. Исследователи следили за участниками почти двенадцать лет — за это время около 13 000 заболели диабетом 2 типа. В итоговом пресс-релизе главный автор исследования сказал, что «если убрать со стола солонку, диабет 2-го типа можно предотвратить». Но действительно ли все так просто, задается вопросом The Conversation.

Как утверждает издание, новое исследование может только предполагать связь между употреблением соли и риском развития диабета 2 типа, не более того. Все потому, что подобный тип исследования, который называется наблюдательным, не может доказать, что одна вещь вызывает другую — только то, что одна вещь связана с другой, так как могут быть и другие факторы.

Данные, которые использовались для оценки употребления соли, основывались на простом вопросе: «Добавляете ли вы соль в еду?» (В частности, исключена соль, добавленная во время приготовления пищи.) Вопрос, на который отвечали участники исследования, имел только варианты: «никогда/редко», «иногда», «обычно» или «всегда». Это означает, что из ответов невозможно оценить, какое количество соли точно может быть связано с повышенным риском развития диабета 2 типа.

То есть опубликованные данные не смогли доказать, что употребление 2 г соли в день, добавленных за столом, увеличивает риск развития диабета 2 типа больше, чем потребление, например, 1 г в день.

Обработанная пища — наибольший источник соли

В Великобритании, данные из которой использовались для исследования, обычное потребление соли составляет около 8 г, или двух чайных ложек в день. Но около трех четвертей от этого количества обычно поступает из обработанных пищевых продуктов. Большая часть остального добавляется во время готовки и не так много добавляется еще непосредственно за столом. Английская организация National Health Service рекомендует людям ограничить ежедневное потребление соли приблизительно до 6 г, а Всемирная организация здравоохранения рекомендует еще меньшую норму — до 5 г.

Кстати, в Беларуси в среднем потребляют 10 г соли в день — такие данные озвучивала заведующая лабораторией артериальной гипертонии РНПЦ «Кардиология» еще в 2018 году. И те же 75% белорусы получают из продуктов, произведенных на пищевых предприятиях. Например, в 100 г бекона или 100 г попкорна содержится около 1,5 г натрия (рекомендованная дневная норма в 5 г соли соответствует 2 г натрия)

Есть некоторые доказательства того, что увеличение потребления соли, измеряемое уровнем натрия в моче, может быть связано с повышением уровня гормона стресса кортизола. Кортизол же в свою очередь связан с повышением кровяного давления и снижением эффективности гормона инсулина, который контролирует уровень глюкозы в крови и является ключевой частью развития диабета 2-го типа. Однако доказательства этого механизма были обнаружены пока только на крысах.

Уменьшить количество соли — хорошая идея

В чем можно быть уверенным, так это в том, что у людей с диабетом 2-го типа (у которых часто наблюдается высокое кровяное давление) при меньшем употреблении соли давление улучшается. Таким образом, употребление меньшего количества соли в рамках здорового питания точно является хорошей идеей, ведь здоровая диета явно снижает риск диабета 2-го типа.

Новое исследование не показало, насколько точно нужно уменьшить потребление натрий хлорида, но предположило о некоторой связи между добавлением соли в пищу и риском развития диабета 2 типа. Таким образом, лучше сосредоточиться на профилактике и снижении риска проверенными и доказанными способами, которые включают поддержание здорового веса, физическую активность и полноценную здоровую диету.

Комментарии1

  • Vik
    17.11.2023
    Поўная лухта.

Сейчас читают

27‑летняя белоруска без детей идет на стерилизацию — и вот почему ей можно2

27‑летняя белоруска без детей идет на стерилизацию — и вот почему ей можно

Все новости →
Все новости

Под Докшицами ученым наглядно показали, как все было во время войны ФОТО8

Под Минском женщина создала на 45 сотках цветочное королевство5

В Индийском океане нашли гигантские «кладбища китов», которые формировались миллионы лет

Трамп отменил запланированные удары по Ирану и заявил об успехе переговоров2

Польский дипломат рассказал, как Лукашенко умеет «очаровывать собеседников» и кто становится его жертвами13

Два белоруса обворовывали российские магазины и продавали добычу возле заправок. Тащили и свинину, и кофе, и даже твикс7

«Белорусская народная забава». Как работает новая система записи на польскую визу5

В Крупском районе задержали серийного поджигателя1

Должны ли кафе и рестораны бесплатно наливать посетителям воду?4

больш чытаных навін
больш лайканых навін

27‑летняя белоруска без детей идет на стерилизацию — и вот почему ей можно2

27‑летняя белоруска без детей идет на стерилизацию — и вот почему ей можно

Главное
Все новости →

Заўвага:

 

 

 

 

Закрыць Паведаміць